Пн-Пятница с 11 до 20
Москва, ул. Киевская 16

Эксклюзивные подарки
коллекционного исполнения

Что такое уникальный подарок?

Естественной психологической реакцией современного человека на изобилие стандартных товаров, производимых на конвейере, является желание обладать чем-то уникальным, чего у других людей не встретишь. Это желание вполне закономерно, психологически объяснимо и по большому счету оно не зависит от уровня материального достатка, хотя и здесь, без всякого сомнения, наличие необходимых материальных средств оказывается важным условием эффективности потребительского самовыражения. Именно благодаря активности самовыражающихся потребителей в условиях рынка становятся крайне популярными такие виды деятельности по производству товаров и услуг, как строительство жилья по индивидуальным проектам, уникальные подарки и ландшафтный дизайн, тюнинг автомобилей и сотовых телефонов, а также тысячи других вещей, наличие которых психологи связывают с понятием «Образа Я».

Здесь обнаруживается закономерность, которая состоит в том, что в процессе формирования спроса на уникальные виды товаров и подарков многие из них начинают обретать стандартные формы, интенсивно тиражируются и воспроизводятся с целью получения все более высокой прибыли, и поэтому постепенно теряют свою уникальность, а в результате вообще могут полностью исчезнуть с рынка.

Уникальными чаще всего оказываются предметы старины, искусства, письма, дневники или вещи, связанные с именами знаменитых людей.Об авторе

Ольга Гордякова, известный экономический психолог, автор и соавтор более 40 крупных публикаций. Одна из основателей в России Психологической ассоциации для рекламных исследований (1996 г.). Автор оригинальной психологической методики оценки агрессивности рекламных текстов. Проводила исследования, консультации по экономической психологии для ряда известных компаний (Инкомбанк, «Вимм-Билль-Данн», «Янссен-Силаг», ТД «Перекресток», «Адамас» и др.). Область интересов – психология миллионеров.

По-видимому, некоторые товары и подарки широкого потребления также можно считать уникальными, однако только в том случае, если они являются самыми дорогими или обладают особыми невоспроизводимыми свойствами.

Превращение предметов в уникальные путем их «облачения» в золото и бриллианты можно рационально объяснить. Просто богатые, но лишенные воображения люди хотят обладать качественными вещами, которые к тому же являются еще и предметом зависти огромного количества лиц с меньшими возможностями. Но как рационально объяснить факты продажи и покупки за огромные деньги товаров, не имеющих утилитарного значения? Эксклюзивные поздравления с днём рождения, свадьбой, с юбилеем и любым праздником по Вашему заказу. Календари праздников на весь год.

Например, в 1994 году некто Иошихиро Синигучи уплатил на аукционе за плюшевого игрушечного медведя 110 тыс. фунтов стерлингов, что в 18 раз превысило его первоначальную цену. С точки зрения экономической психологии наиболее интересно даже не то, что такие вещи покупают, а то, что их выставляют на продажу. Ведь если это происходит, то продавцы уверены, что такие подарки купят и купят дорого. И, возможно, продавцам уже известна технология, по которой можно продавать эти товары, сводя до минимума риск их рыночной невостребованности.

В отличие от обычных товаров широкого потребления собственно уникальный во всех смыслах товар – это всегда товар не первой необходимости. Это товар, который не употребляют, а которым владеют.

Причем мотивация владения очень разнообразна. То есть часто без этих товаров в обычной жизни вполне можно обойтись. Они, как правило, необоснованно дороги и чаще всего бесполезны. То есть некоторые вещи или предметы становятся ценными товарами вовсе не потому, что обладают объективными достоинствами, а потому, что есть люди, которые платят за них большие деньги.

По результатам исследований, которые в силу сложности объекта имеют весьма приблизительный характер, таких покупателей в нашей стране намного меньше 1% всего населения, но их затраты на приобретение уникальных товаров и подарков оказываются весьма значительными по сравнению с количеством самих покупателей. Компаний, специализирующихся на продаже уникальных товаров, единицы. Для большинства коммерсантов – это некий побочный продукт. Тем не менее бизнес по продаже таких товаров постепенно растет и становится весьма прибыльным, хотя и сложным по технологии его организации. Недавно в СМИ появилась информация о том, что группа предпринимателей в Москве планирует открыть магазин, где будут продаваться только уникальные, то есть не имеющие аналогов подарки, существующие в мире в единственном числе. Это будут товары, связанные прежде всего с новейшей историей России, знаменитыми людьми, уникальными природными явлениями. Невольно возникает вопрос о прогнозе коммерческой перспективы такого магазина.

Все уникальные подарки вы можете посмотреть в нашем интернет-магазине.

Дата публикации:
Отзыв о магазине или подарке

Ваш опыт заказа в интернет магазине эксклюзивного подарка или сувенира.

Наверх
  • Мои закладки
  • Гарантии и возврат