"Бокадо" - эксклюзивные подарки
коллекционного исполнения.

Москва ул. Дмитровское ш. д5к1 (производство)

Пн-Сб с 11:00 до 20:00

Серебро в ювелирном искусстве подарков

Бокадо - эксклюзивные подарки коллекционного исполнения

Наш магазине представляет вам фигурки из серебра 925 пробы. В каталоге представлены, фигурки людей, животных и жанровые композиции. Также есть работы стилизованные по знакам зодиака.

О свойствах и применении серебра мы уже писали в статье Столовое серебро — лучший подарок и доктор. До конца XIX века социальный статус серебра, как и других благородных металлов, был строго регламентирован правилами этикета. Серебряные украшения и подарки носили люди родовитые, не имевшие аристократического происхождения: состоятельные горожане и крестьяне. В начале XX в. драгоценности становятся привилегией не только узкого круга избранных, им всё чаще отдают предпочтение богатые буржуа и артистическая элита. Большинство же людей получило возможность приобщиться к новым модным направлениям в ювелирном деле благодаря бижутерии — более дешёвой версии украшений и дорогих подарках, выполненной из серебра или другого цветного металла. Со временем элитарные драгоценности превратились в содержимое банковских сейфов: хранить их дома было так же опасно, как и носить. Исчезнув из поля зрения публики, эти украшения утратили характер «классических» образцов для подражания, что в конечном счёте разрушило иерархию, сложившуюся в ювелирном деле. В результате начинается его расслоение на две самостоятельные сферы: изготовление собственно драгоценностей, самодостаточных сокровищ, выполненных из золота — короля металлов и драгоценных камней, которые штучно подбираются к каждому изделию в течение нескольких лет, и выпуск художественных ювелирных изделий, соответствующих эстетическим вкусам эпохи, образу и стилю жизни современного человека. На рубеже XIX и XX столетий дистанция между художественными изделиями златокузнецов и продукцией стремительно развивавшейся ювелирной промышленности достигла критического предела. Попытки обуздать лавину безликих штамповок, преодолеть их унификацию и массовость нашли отражение в стиле ар нуво, соединившем уникальные по сути художественные ремёсла с промышленным производством, ориентированным на массового потребителя. Арт-нуво утвердил статус декоративного искусства как одного из видов пластических искусств, сняв с ювелирных изделий печать исключительной материальной ценности.

В нашем каталоге представлена фигурка мотоцикла из серебра, купить можно за 128 тысяч рублей.

эксклюзивные украшения на подарокСеребро материал для скульпторов

Участие художников-ювелиров в Парижском салоне 1895 г. узаконило творческое равноправие произведений изобразительного и декоративного искусства. Расширение диапазона материалов, используемых в ювелирных украшениях, стало важнейшим шагом на пути продвижения от ремесла к искусству. Первая мировая война словно напомнила человечеству о бренности материальных ценностей и быстротечности времени, значительно ускорила ритм жизни, побудила людей к самореализации. Понятие "стиль" сменилось понятием «мода». Возникающая внезапно, не знающая географических, политических, социальных и языковых границ, она объединяет человечество (в противовес художественному стилю, всегда имеющему национальные или региональные особенности). Драгоценные ювелирные украшения и другие изделия по-прежнему сохраняли статус сокровищ угасающих королевских домов. Они нередко служили образцами для бижутерии, как формы массовой культуры, но уже не могли влиять на формирование художественного стиля. Золото, слишком отягощённое наследием традиционных представлений о его магии, утратило роль лидера в процессе обновления художественно-образной системы. На смену ему пришли материалы, до сих пор остававшиеся в тени «солнечного» металла. Наступило время белых металлов и первого среди них — серебра. Именно с ним в период, получивший название «ар деко», связаны творческие поиски и рождение нового стилевого направления, которое позже нашло совершенное «воплощение» в золоте и других драгоценных материалах.

Для художников-ювелиров нового стиля серебро ценно тем, что оно доступно для творческого эксперимента и одновременно достаточно «благородно» для человека, желающего продемонстрировать изысканность вкуса, оригинальность и независимость от мира материальных ценностей. У серебра прекрасные пластические свойства, но главное — оно великолепный «компаньон» для драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, а также других металлов. Нейтральность его цвета не кажется индифферентной или безразличной. Напротив, мягкий блеск белого металла вбирает в себя все "оттенки других материалов композиции. Основные составляющие стиля ар деко — творческая индивидуальность и массовость потребления. Перед Второй мировой войной бурное индустриальное развитие стимулировало рывок к технократической цивилизации, в которой превалируют художественные образы из мира машин и техники. Никогда раньше не было такого разнообразия материалов и технических приёмов, пришедших из промышленного производства. Путь от геометрии к инженерии, от пространства к плоскости серебро сумело пройти как нельзя лучше. Оно с одинаковым совершенством воплощало образы времени и соответствовало стилистике технократической цивилизации, сохраняя при этом гуманистическую мягкость форм.

Ярчайшим представителем нового поколения был Жан Фуке — оригинальный художник и новатор. Свой взгляд на ювелирное искусство он выразил в работе «Драгоценности, золотые и серебряные изделия», опубликованной в 1931г. «Создания ювелирного дела и предметы из золота и серебра, — писал художник, — должны быть произведениями искусства, соответствующими тем же требованиям, что и промышленные изделия». Позже, уже после Второй мировой войны, вспоминая о 20-х гг. XX в., Ж. Фуке писал: «В чём только не упрекали тех из нас, кто боролся за сдержанность, строгость, когда мы основали союз современных художников. „Вы делаете слишком просто, вы упрощаете, уничтожаете красоту, французское качество (ар-нуво)", — заявляли нам среди прочего. Прекрасное французское ремесло — разве оно состоит в том, чтобы скрывать в фиоритурах или завитушках скверную технику, несовершенство материала или формы слишком орнаментированные, либо же сделать так, чтобы материал запел во всей своей красе...». Вторая мировая война на время приостановила творческие поиски. Лишь некоторые художники на Западе и в США в 40-х гг. XX в. продолжали работать, опираясь на достижения ювелирного искусства 20—30-х гг. Однако без серьёзной финансовой поддержки они уже не могли экспериментировать с серебром.

Полномасштабное возрождение ювелирного дела как одного из видов изящных искусств стало возможным только в конце 50-х — начале 60-х гг. XX в. Одной из самых интересных национальных школ этого времени по праву считается скандинавская, имеющая глубокие традиции художественной обработки серебра. Брошь, созданная в 1966 г. фирмой Георга Янсена по рисунку Хеннинга Куппела, выполнена в так называемом скандинавском стиле. Она имеет строгую динамичную форму, в которой прослеживаются реминисценции абстрактного искусства 50-х гг. XX в. Работы Сигурда Персона, например прямоугольную брошь с закруглёнными углами, отличает элегантное изящество, подчёркнутое сиянием полированного металла. Вслед за Скандинавией в процесс обновления ювелирного искусства вступила Англия, представленная творчеством таких известных художников-ювелиров, как Герда Флёкингер и Дэвид Постои. В Западной Германии большую роль в поднятии престижа ювелирного искусства сыграли Герман Юнгер, Фридрих Беккер, Рейнхольд Рейлинг. Мастера новой формации противопоставили своё творчество традиционным драгоценностям, олицетворяющим силу, власть, богатство. Более того, проблема использования различных материалов в художественных ювелирных изделиях и эксклюзивных подарков, предназначенных в первую очередь для галерей и частных собраний, а уж потом для функционального использования, к началу 70-х гг. XX в. вообще была снята. Например, австрийский мастер Клаус Бюри свободно соединяет в украшениях драгоценные металлы с акрилом и другими нетрадиционными материалами.

Подарки из серебра в России

В конце XVI - начале XVII столетия в селе Красное Костромской области сложился уникальный ювелирный промысел. Местные мастера изготовляли из серебра украшения с самоцветами и полудрагоценными камнями, оклады икон и книг, церковную утварь, подарки и дорогую посуду. Красносельские ювелиры применяли самые различные техники: чеканку, литьё, гравировку, чернь, эмаль, но предпочтение отдавали филиграни. Красносельским серебряных дел мастерам удалось сохранить и приумножить богатейшие традиции древнерусского искусства. Например, в 60-х гг. XX в. появился новый жанр филигранных работ — миниатюрная анималистическая скульптура. Маленькие ажурные фигурки животных, сделанные красносельскими ювелирами, на редкость изящны и выразительны. Особый интерес представляют крупные декоративные изделия целиком выполненные филигранью. В них наиболее полно раскрываются возможности этой уникальной техники. «Храм». Мастер Л. Ильина. Красносельский ювелирный завод 2004 год.

Наш магазин в Москве рад представить Вам подарки на юбилей женщине, изысканные интерьерные фигурки из серебра 925, телефоны с бриллиантами, а также фигурки на символы года.

© Все права на использование материала принадлежат ООО "Бокадо"

 

Если вам понравились примеры как в статье "Серебро в ювелирном искусстве подарков" и вы хотите, запросить цены. Отправьте запрос на WhatsUp или телефон +7-903-749-4000.

Для самых взыскательных: в продаже 29 культурных ценностей РФ с документами от Минкульта

"БоКаДо" - Богатство, Качество, Достоинство.

Дата публикации:
Отзыв о магазине или подарке

Ваш опыт заказа в интернет магазине эксклюзивного подарка или сувенира.

Наверх